Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»

Положение о Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» 2023 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения его победителей и призёров.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.4. В полномочия Оргкомитета входит: разработка программы проведения Конкурса, утверждение его номинаций, критериев оценивания работ, списков и квот победителей и призёров, формирование экспертного жюри, осуществление информационной поддержки мероприятий. Все решения Оргкомитета отражаются в протоколах заседания его членов. Заседания могут проводиться как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путём заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призёров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы (в бумажной или электронной форме). В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призёров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Организаторами Конкурса являются ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов управления в области образования, энергетики и энергетической эффективности.

1.7. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников образовательные, научные, научно-исследовательские организации, учебно-методические объединения, энергетические компании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Цель Конкурса: увеличение числа молодых людей, вовлечённых в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения и энергоэффективности, светотехники, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т.ч. через изучение истории развития энергетики, а также демонстрацию существующих и поиск новых методов применения перспективных, чистых и цифровых технологий генерации, передачи и распределения энергии, при активном участии учителей школ с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.

1.9. Задачи Конкурса:

1.10. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования (далее – учреждения СПО), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.

1.11. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.

1.12. Принимая участие в Конкурсе, участник даёт своё согласие на обработку и использование персональных данных, включая фото- и видеосъёмку, публикацию материалов, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1.13. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.14. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса https://konkurs.mpei.ru в сети Интернет.

2. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по трём номинациям:

  1. Конкурс рисунков и плакатов по теме «Магия света» (для обучающихся дошкольных учреждений, 1-4 классов);
  2. Конкурс сочинений по тематическому направлению «Жить – значит работать». 150 лет со дня рождения К.А. Круга (династии в энергетике, промышленности и инженерном деле)» (для обучающихся 5-11 классов);
  3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по тематическим направлениям «Прорывные технологии будущего» и «Программный продукт для цифровой энергетики» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса учреждений СПО).

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.2. Победители и призёры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

3.3. Региональный этап Конкурса:

3.3.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путём регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса. При формировании заявок на участие обязательно указываются:

Заявки на участие в Конкурсе могут подаваться индивидуально или в группах до трёх человек.

3.3.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.

3.3.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.

3.3.4. На усмотрение региональных оргкомитетов в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от своего субъекта РФ могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в п. 2.1 настоящего Положения. Также в номинации 2.1.3 допустим приём к участию в региональном этапе Конкурса работ, написанных на национальном языке, при условии, что на федеральном этапе они будут снабжены переводом на русский язык.

3.3.5. Оценка работ, поступивших в региональные оргкомитеты через ЭСОР, должна быть завершена к 17 ноября 2023 года.

3.3.6. Сроки и порядок награждения победителей и призёров региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов с учётом рекомендаций Оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей и призёров регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.4. Федеральный этап Конкурса:

3.4.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями/призёрами на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чём должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.

3.4.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями/призёрами на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса. Для участия в федеральном этапе Оргкомитетом могут быть отобраны не все работы, признанные победителями/призёрами на региональном этапе Конкурса.

3.4.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики и/или Министерства просвещения Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, машиностроении, энергосбережении, а также принципов устойчивого развития.

3.4.4. Победители и призёры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о специальных призах (при их наличии) публикуется на сайте Конкурса.

3.4.5. Педагогические работники, принимавшие значимое участие в подготовке победителей и призёров Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

4. Требования к конкурсным работам

Для подачи работ на Конкурс участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечёт за собой отказ в приёме всех его работ, выставленных на Конкурс.

4.1. Рисунки, плакаты

Тематика работ должна быть посвящена демонстрации современных технологий освещения, эффективных форм получения, использования, передачи света, значения света для человека. Можно рассмотреть применение света в освещении различных типов пространств и помещений, архитектуре городов, служебных и научных целях (например, сигнальные огни, лазерные технологии и проч.).

Смысл рисунка должен быть ярко отражён в названии, указываемом в заявке.

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

Содержание плаката должно включать в себя:

Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребёнком под руководством родителя (законного представителя)/ педагога/ воспитателя/ тьютора и соответствовать тематике Конкурса.

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.

4.2. Сочинение

В данной номинации рассматриваются сочинения по тематическому направлению «Жить – значит работать».

В своих работах участники могут представить:

Жанр сочинения выбирается на усмотрение учащегося (например, эссе, сказка, дневник и т. д.). Сочинение должно носить не только описательный, но и проблемный характер (например, содержать не только жизнеописание члена семьи, но и рассказ о его роли в развитии страны).

Работа предоставляется одновременно в рукописном и электронном (печатном) виде.

Требования к сканированной копии рукописного варианта конкурсной работы: формат – PDF, разрешение – не менее 600 dpi, размер файла – не более 3 МБ. Сканированная копия конкурсной работы должна представлять собою один файл.

Требования к электронной (печатной) копии конкурсной работы, выполненной в текстовом редакторе: формат doc/docx (Microsoft Word) или odt; размер шрифта – 14 пт.; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в формате PDF, ODT и MS Word.

4.3. Творческие и исследовательские проекты

В рамках данной номинации рассматриваются исследовательские проекты и разработки обучающихся, посвященные развитию новых технологий в области энергетики для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации.

Проекты могут быть представлены в двух направлениях «Прорывные технологии будущего» и «Программный продукт для цифровой энергетики».

В направлении «Прорывные технологии будущего» могут быть представлены макеты, модели, опытные образцы в области

В направлении «Программный продукт для цифровой энергетики» могут быть представлены программные продукты для нужд энергетической отрасли: управления энергетическими объектами, анализа эффективности работы оборудования, защиты от кибератак, предотвращения аварийных ситуаций, соблюдения безопасных условий труда персонала и т. д.

Все предлагаемые проекты должны быть подкреплены расчётами, действующими макетами и/или разработанными прототипами устройств/программ, а также отвечать требованию практической реализуемости.

Описание проекта должно состоять из следующих частей:

Загружаемые в ЭСОР файлы с проектными работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.

Презентации проектов, программные продукты и видеофайлы загружать не следует.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Порядок проведения регионального этапа

5.1.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся дошкольных учреждений, 1-11-х классов, 1-2 курсов учреждений СПО, поступившие через личные кабинеты участников в ЭСОР.

5.1.2. Для проведения регионального этапа Конкурса в каждом субъекте РФ и стране-участнице (для иностранных участников) создаётся оргкомитет и жюри регионального этапа.

5.1.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, квоту победителей и призёров и информирует о них руководителей образовательных учреждений своего субъекта РФ (или своей страны, кроме РФ). На усмотрение регионального оргкомитета могут быть также введены дополнительные квоты победителей и призёров регионального этапа Конкурса для победителей и призёров других, но сходных по тематике и форме представления работ региональных конкурсов творческих и проектных работ школьников. При этом требуется в обязательном порядке загрузить эти работы в ЭСОР.

5.1.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трём номинациям Конкурса.

5.1.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.

5.1.6. Призёрами регионального этапа Конкурса признаются все участники регионального этапа Конкурса, занявшие второе и третье место по сумме баллов.

5.1.7. Список победителей и призёров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.

5.1.8. В случае отсутствия регионального оргкомитета по региону проживания/обучения участника Конкурса решение о присуждении ему статуса победителя/призёра регионального этапа принимает Оргкомитет Конкурса.

5.1.9. Региональным оргкомитетам рекомендуется в летний период обеспечить информирование о проведении Конкурса в организациях летнего отдыха и оздоровления детей, а также разместить рисунки/плакаты на тему Конкурса в специально отведенных местах: на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, в частном секторе и т. д.

5.2. Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей и призёров регионального этапа Конкурса в количестве не более 6 (шести) от одного субъекта РФ/страны-участницы в одной номинации. В исключительных случаях, по решению Оргкомитета число работ, прошедших на федеральный этап Конкурса от одного субъекта РФ/страны-участницы в одной номинации, может быть увеличено или уменьшено.

5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создаётся экспертное жюри федерального этапа.

5.2.3. Федеральный этап проводится по всем трём номинациям Конкурса.

5.2.4. В номинации 2.1.3 экспертное жюри федерального этапа путём заполнения оценочных таблиц в ЭСОР определяет не менее 6 лауреатов-претендентов на звание победителей и призёров федерального этапа Конкурса. Отобранные лауреаты принимают участие в очной защите своих проектов перед экспертным жюри федерального этапа в городе Москве (ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»). По её результатам экспертное жюри федерального этапа на основании новых оценочных таблиц принимает решение о присвоении каждому из претендентов статуса «победитель», «призёр» или «участник» федерального этапа Конкурса.

5.2.5. Победители и призёры федерального этапа Конкурса в номинациях 2.1.1 и 2.1.2 определяются жюри в соответствии с итоговой оценочной таблицей в ЭСОР согласно их общей сумме баллов в пределах установленной квоты победителей и призёров.

5.2.6. В случае возникновения спорных ситуаций в процедуре определения лауреатов, победителей или призёров окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.

5.2.7. Список победителей и призёров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом и публикуется на сайте Конкурса.

6. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты» для дошкольников и обучающихся 1-4 классов

Критерии оценки Требования Кол-во баллов
1. Соответствие теме
  • Соответствие рисунка теме Конкурса;
  • Оригинальность и ясность идеи автора, отражение идеи в названии работы
от 1 до 25
2. Содержание рисунка
  • Полнота раскрытия темы;
  • Информативность;
  • Лаконичность;
  • Степень эмоционального воздействия на аудиторию
  • Динамика изображения
от 1 до 30
3. Качество исполнения
  • Соответствие требованиям к композиции рисунка;
  • Эстетичность;
  • Аккуратность исполнения
от 1 до 20
4. Цветовое решение Гармония цветового решения от 1 до 20
5. Публикации в СМИ (приложить файл со скриншотом, скан) Размещение рисунка/плаката в средствах массовой информации, социальных сетях от 0 до 5
Общее количество баллов от 4 до 100

Критерии оценивания в номинации «Сочинение» для обучающихся 5-11 классов

Критерии оценки Требования Кол-во баллов
1. Соответствие теме
  • Соответствие теме конкурса;
  • Глубина понимания участником содержания темы
от 1 до 15
2. Требование к содержанию
  • Глубокое и полное раскрытие темы;
  • Ясность и чёткость изложения;
  • Аргументированность суждений;
  • Наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;
  • Личностный характер восприятия проблемы, её осмысление;
  • Соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения;
  • Оригинальность и выразительность текста;
  • Корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
  • Воплощённость идейного замысла
от 1 до 55
3. Структура сочинения
  • Логичность изложения (отсутствие логических ошибок);
  • соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:
    • вступление;
    • основная часть;
    • заключение.
  • жанровое и языковое своеобразие сочинения:
    • соответствие сочинения выбранному жанру;
    • цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
    • богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
    • точность, ясность и выразительность речи;
    • целесообразность использования языковых средств
    • стилевое единство
от 1 до 15
4. Грамотность сочинения
  • Соблюдение орфографических и пунктуационных норм русского языка;
  • соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов)
от 1 до 15
Общее количество баллов от 4 до 100

Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов
для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса учреждений СПО

Критерии оценки Требования Кол-во баллов
1. Соответствие теме
  • Соответствие теме Конкурса;
  • Глубина понимания участником содержания темы;
  • Актуальность темы проекта;
от 1 до 20
2. Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта
  • Методы реализации проекта;
  • Система связей между предыдущими и последующими действиями;
  • Внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;
  • Представление практического результата;
  • Практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии)
от 1 до 55
3. Оформление проекта
  • Отражение основных этапов работы;
  • Наглядность;
  • Широта спектра использованных материалов при написании проекта;
  • Соответствие материалов разделам проекта
от 1 до 20
4. Дополнительные материалы (приложить файлы со скриншотами, сканы и т. д.)
  • Наличие положительного отзыва вуза или профильного предприятия на проект, патента на изобретение, полезную модель;
  • Упоминание проекта в СМИ, социальных сетях
от 0 до 5
Общее количество баллов от 3 до 100

7. Подведение итогов, награждение, заключительные положения

7.1. Итоговые результаты федерального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утверждённые Оргкомитетом, публикуются на сайте Конкурса.

7.2. Победители и призёры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками, в т.ч. от компаний-партнёров Конкурса, перечень которых определяется Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте Конкурса.

7.3. О конкретном месте, дате и времени проведения церемоний награждения победителей и призёров федерального этапа Конкурса участники уведомляются дополнительно лично и путём публикации информации на официальном сайте Конкурса.

7.4. Подача и рассмотрение апелляций к результатам Конкурса не предусмотрены.

7.5. Финансовое обеспечение проведения Конкурса осуществляется из внебюджетных и целевых средств организаторов и компаний-партнёров Конкурса.

7.6. Для участия не менее 6 лауреатов-претендентов на звание победителей и призёров федерального этапа Конкурса в номинации 2.1.3, отобранных экспертным жюри федерального этапа, в очной защите проектов Оргкомитетом могут быть компенсированы их расходы на проезд от города постоянного проживания до Москвы и обратно, а также проживание в городе Москве.

Утвержденное Положение о Конкурсе 2023 года